ГБДОУ детский сад №90 Калининского района Санкт-Петербурга

195267 г. Санкт-Петербург, проспект Просвещения, д.84/2, литер А

Телефон

+7(812)531-86-92

Факс +7(812)531-86-92

Эл. почта dou90spb@yandex.ru

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Организация работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма:

Нормативно - правовое обеспечение:

Конвенция "О правах ребенка"

Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"

Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196 ФЗ "О безопасности дорожного движения"

Правила дорожного движения РФ

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации

Информационные материалы Правительства Санкт-Петербурга

Дорожная безопасность детей (http://www.k-obr.spb.ru/page/657)

                                                                               

Окно ГИБДД

.Анализ   дорожно-транспортных происшествий за 3 месяца 2018года.

 

 

 

Водители и пешеходы! Соблюдайте правила дорожного движения!

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Зная индивидуальные черты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детсад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

· Ходить по тротуару следует с правой стороны.

· Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

· Переходить дорогу полагается только шагом.

· Необходимо подчиняться сигналу светофора.

· В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручень), чтобы не упасть.

· Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

· Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

· Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути домой споет вам песню или расскажет стихотворение, а потом нарисует то, что видел.

Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о прочитанном.  

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!               

По материалам издательства « Учитель» "

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются ДЕТИ. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием.

Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ.

Не надейтесь на  педагогов и полицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

 

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главнае цель работы педагогов и родителей по профилактике детского дорожного травматизма  – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

     По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главнае цель работы педагогов и родителей по профилактике детского дорожного травматизма  – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

     По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главнае цель работы педагогов и родителей по профилактике детского дорожного травматизма  – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

    По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах  необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

   Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

   Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

   Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

  Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

   Главнае цель работы педагогов и родителей по профилактике детского дорожного травматизма  – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:

1.  усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2.  формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3.  развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1.  знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2.  иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

         Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1.  переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2.  не играть на дороге или около проезжей части,

3.  переходить улицу только по пешеходному переходу,

4.  при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5.  знать устройство проезжей части,

6.  знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7.  знать правила поведения в транспорте,

8.  знать и соблюдать правила поведения во дворе.

   По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

   Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет  видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

   Безопасность вашего ребенка  зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

По материалам Арбузовой В.Г.

Памятка для родителей.

«Каждый родитель — пример для подражания!»

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы - объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Основные рекомендации:

 - Выберите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.

 - Переводя ребёнка через дорогу, держите его за руку.

 - Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.

- Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.

- Движение родителей с детьми на колясках, санках разрешается только на тротуарах.

Там, где нет тротуаров, возить можно по обочине дороги левой стороны, навстречу движению транспорта .

- По пешеходным тропам идите с детьми с правой стороны, не торопясь.

- Войдя в транспорт, не выпускайте руку ребёнка, при резком торможении ребёнок может травмироваться.

 - Посадите ребёнка на сиденье или посадите на колени (в любом случае крепко держите его).

 - Выйдя из пассажирского транспорта, не спешите переходить дорогу, дождитесь, пока движущее средство отойдет от остановки.

 - Наблюдайте вместе с ребёнком и используйте ситуации на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

- Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

 Ваш ребёнок должен знать: - Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, по правой стороне.

 - Дорогу надо переходить спокойно по пешеходным переходам.

- Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет

- движенья нет, желтый свет-внимание, а зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт» - Нельзя внезапно появляться перед близко идущим транспортом, потому что машина не может остановиться сразу

- Нельзя играть на проезжей части. Это опасно для жизни!

- Стоящий автобус надо обходить сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт.

Трамвай надо обходить спередибус, троллейбус, трамвай разрешается ожидать только на площадках, отмеченных линией. Родители!

Помните! Только совместно можно добиться хороших результатов! 

Для вас родители

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно- транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, которые пренебрегают правилами..

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортное средства и выходят из них.

   Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука : они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее , чем взрослым. Когда дети бегут они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают , что поле зрения детей на 15-20 % меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет , как правило , отсутствует надежная ориентация ( влево. Вправо) , у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная , чем у взрослого , и времени на то , чтобы отреагировать на опасность . ему надо значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. Прививать навыки безопасного поведения на дороге , только рассуждая об осторожности , нельзя. Разговаривать с детьми следует серьезно , как со взрослыми, без уменьшительных слов- ведь опасными на дороге бывают автомобили , а не машинки! Главная задача- воспитать грамотного пешехода.

Очень хорошо составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать , как они будут играть во дворе : где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот дети должны рассказать, где им запрещено играть : это стоянка автомобилей, гаражеи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают , что можно, а что нельзя делать.  

Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычку вести себя в соответствии с ПДД. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами , успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, и дисциплинированности самих родителей.

Уважаемые родители ! Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может , замечание , сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

                             Составлено по материалам Л.А. Вдовиченко

Рекомендации родителям детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.  · Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! ·

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

· Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. · Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой. В этом возрасте.

Ваш ребенок должен знать: – на дорогу выходить нельзя;

– дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку.

Вырываться нельзя; – переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

– пешеходы – люди, которые идут по улице;

– чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:                     

   Красный свет – движенья нет.                      

  А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;

– машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая); – когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; – когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

  Мамы! Папы! Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!                                                                                                      

  По материалам издательства « Учитель»

Развивающий мультик про светофор и правила дорожного движения Мультфильм про ПДД для детей

Это развивающее видео про правила дорожного движения (ПДД) познакомит вашего Малыша со светофором, чтобы тот узнал от него, как правильно переходить дорогу на регулируемом перекрестке...

Серия мультфильмов "Безопасность на дороге". "Светофор" 5 серия из 6

Мультфильм про правила дорожного движения для детей. Развивающие мультики для детей до 4 лет

Правила дорожного движения для детей в новом развивающем мультике. Поли Робокар познакомит детей со знаками дорожного движения. Покажите ребенку развивающее видео для детей о ПДД - и Ваш малыш узнает, как переходить улицу, что такое светофор и зебра, и как важно соблюдать простые правила дороги. Команда канала "Три Карандаша" создает для самых маленьких зрителей развивающие мультфильмы - яркие и понятные рисунки о правилах на дороге, где главные персонажи наших мультфильмов, три карандаша, обучают и развивают ребенка. Развитие памяти при прослушивании простых стихов, понятные малышу картинки, - все это расширяет кругозор, а также ваш ребенок видит и запоминает как рисуются картинки. Ну а творчество - неотъемлемая часть дошкольного обучения.

Развивающие мультики. мультфильм про светофор и скорую помощь

Развивающие мультики. мультфильм про светофор и скорую помощь