НСОКО

Независимая система оценки качества образования (НСКО) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по расчету показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее соотвественно - Методические рекомендации, организации социальной сферы), подготовлены в целях реализации Федерального закона от 05.12.2017 №392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой экспертизы оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее- Закон)

Для оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы Законом для каждой социальной сферы установлены пять критериев оценки качества, для характеристики которых уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти утверждены показатели в установленной сфере деятельности (далее соотвественно - критерии оценки качества, показатели оценки качества). Перечень параметров показателей оценки качества устанавливается в ведомственном акте уполномоченного федерального органа исполнительной власти об утверждении показателей независимой оценки качества.

Методические рекомендации подготовлены для обеспечения одинакового методического подхода при использовании Единого порядка расчета показателей независимой оценки качества, утвержденного приказом Минтруда России от 31.05.2018 №344н

КРИТЕРИИ

независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (далее - НОК УООД) организаций, расположенных  на территории Санкт-Петербурга, и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

 Критерий 1.   "Открытость и доступность информации об образовательной организации"

Критерий 2   "Комфортность условий предоставления услуг"

Критерий 3   "Доступность услуг для инвалидов"

Критерий 4.   "Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации"

Критерий 5   "Удовлетворенность условиями оказания услуг"

Единый порядок расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее соответственно - организации социальной сферы, Единый порядок), разработан в целях методического обеспечения проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее - независимая оценка качества) в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы (далее соответственно - показатели оценки качества, критерии оценки качества), установлены в сфере образования - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный N 35837).

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную      деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1

Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации 

на главной странице сайта»(далее – «специальный раздел» или СР)

ссылка

2

Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР

ссылка

3

Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО»

подраздела в СР

ссылка

4

Заполненный подраздел «Документы» в СР

ссылка

5

Заполненный подраздел «Образование» в СР

ссылка

6

Заполненный подраздел «Образовательные стандарты» в СР

ссылка

7

7.1.

7.2.

Заполненные подразделы:

«Финансово-хозяйственная деятельность» и

«Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» 

 

 

ссылка

ссылка

8

8.1.

8.2.

8.3.

Заполненные подразделы:

 «Стипендии и иные виды материальной поддержки», 

«Вакантные места для приема (перевода)» и 

«Платные образовательные услуги» в СР

 

ссылка

ссылка

ссылка

9.

Полнота информации об организации,

размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

ссылка

ссылка

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.

Заполненные подразделы в СР:

 "Руководство. Педагогический состав"

 

ссылка

2.

Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

ссылка

3.

Информация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

ссылка

4. Информация
о персональном составе педагогических работников:
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) ссылка
5. уровень образования
6. квалификация, ученое звание и степень (при наличии)
7. опыт работы
8. наименование направления подготовки и (или) специальности
9. данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))
10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услугпо телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интеренет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.

Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией

ссылка

 

Доступность взаимодействия:

ссылка

2.

по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

ссылка

3.

по электронной почте.

ссылка

4.

с помощью электронных сервисов.

ссылка

5.

наличие возможности внесения предложений.

ссылка

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.

Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

нет

2.

Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы).

нет

3.

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

нет

4.

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

нет

 2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

2.3.  Условия для индивидуальной работы с обучающимися

2.4.Платные образовательные услуги -НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

п/п

Позиция оценивания

ссылка 

1.

Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

Годовой план образовательной работы

 

 

ссылка

2.

Организация выставок детского творчества в ДОУ

Годовой план образовательной работы

Раздел сайта "Новости"

 

ссылка

3.

Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных):

Раздел сайта "Новости";

Раздел сайта "Наша методическая копилка", страница "Положения конкурсов"

 

ссылка

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п

Позиция оценивания

ссылка

1.

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.

Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Годового плана образовательной работы на 2019-2020

 

 

 

ссылка

 

3.

Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение:

Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", текст Годового плана образовательной работы на 2019-2020; 

Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Непрерывная образовательная деятельность". Система занятости музыкально-спортивного зала;

Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Режимы двигательной активности";

 

 

ссылка

  

ссылка

ссылка

4.

Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами

Раздел сайта "Сведения об образовательной организации/Образование", страница "Годовой план образовательной работы". Приложения к годовому плану образовательной работы;

 

 

 

ссылка

 

 

5.

Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека).

 

нет

 

 

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

3. Анкетирование родителей (законных представителей) по независимой оценке качества образовательной деятельности ГБДОУ 90 Калининского района проводилось в два этапа:
На первом этапе с 01.05.2018 по 21.05.2018 в целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации родители (законные представители) заполняют анкету на бумажном носителе, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие их мнению. В каждом вопросе выбирали только один вариант ответа.
На втором этапе с 22.05.2018 по 31.05.2018 анкета будет размещена на сайте с использованием опросной веб-формы. 

Результаты анкетирования получателей образовательных услуг в ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ д/с №90 было проведено анкетирование по стандартной методике, предложенной Комитетом по образованию.
Всего воспитанников - 290
Всего проанкетировано - 227 семей воспитанников (80,2%)

Результаты представлены в таблице ниже.
Наиболее высоко оценены компетентность, доброжелательность и вежливость сотрудников (93,4% позитивных оценок), качество предоставляемых образовательных услуг (90,3% позитивных оценок). В несколько меньшей степени потребители образовательных услуг удовлетворены материально-техническим обеспечением ГБДОУ (77,%%). В целом 97% опрошенных готовы рекомендовать ГБДОУ д/с №90 своим близким и знакомым.

Рейтинг в группе «Организации, осуществляющие образовательную деятельность»: